Вы просматриваете: Главная > Мероприятия > Сценарий праздника посвящение в музыканты

Сценарий праздника посвящение в музыканты

Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, вырезанными из цветного картона: в центре задника надпись «С праздником!».
Звенит звонок.
Под звуки торжественного марша в зал входят первоклассники, занимают места в зале.
Звучит легкая музыка. На сцену выходит Мелодия.
1.МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Мы поздравляем всех с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что ребята стали Юными музыкантами. А теперь мы отправимся в Королевство Музыки!
Звучит музыка…….. На сцене появляется Королева.
КОРОЛЕВА: В этот день прекрасный,
В этот праздник светлый,
К вам, друзья, пришла я,
Чтобы мне узнать,
Кто из вас сумеет,
Сил не пожалеет,
Чтобы музыкантом
Настоящим стать.
Я очень волновалась,
Спешила, наряжалась.
Теперь хочу спросить вас –
Вы знаете, кто я?
Скрывать от вас не стану,
Хозяйкой нотных станов
И Королевой Музыки
Зовут меня, друзья!
Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете?
Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка ………. (до)
Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО.
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка ………….(ре)
На сцену выходит нота РЕ.
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. Милых деток обними
И пропой им нотку ………….(ми)
На сцену выходит нота МИ.
Облачившись в сарафан
И фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фантики. В магазине есть софа,
А у нас есть нотка ……………(фа)
На сцену выходит нота ФА.

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке ……………..(соль)
На сцену выходит нота СОЛЬ.
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку …………(ля)
На сцену выходит нота ЛЯ.
Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку ……………..(си)
На сцену выходит нота СИ.

2. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!
Нота ДО:
Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!
РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

МИ:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.

ФА:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ:
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ:
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только «пять».
СИ:
А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.
3. Загадки читают МЕЛОДИЯ и КОРОЛЕВА.
Мелодия:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Королева:
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

Мелодия:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

Королева:
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).

На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
4. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?
Сейчас проверим.
«Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)
КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….
вы услышите………………………………………………
МЕЛОДИЯ:
Много-Много разных клавиш
пальцами звучать заставишь
Здесь задумались вы рано
Зазвучало …» (Фортепьяно)
КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….
прозвучит………………………………………………….
МЕЛОДИЯ:
Очень много голосов, тембров
Ритмов и басов!
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
КОРОЛЕВА: Замечательную пьесу под названием……
для вас исполнит……………………………………………
МЕЛОДИЯ:
А вот лес, и вот поляна
нету здесь фортепиано.
Кто поможет спеть, сплясать?
Кто сыграет нам на пять?
Ну конечно, это он –
Заиграл…. (Аккордеон)
КОРОЛЕВА: В исполнении ……………………………..
прослушайте………………………………………………..
5. КОРОЛЕВА: Прекрасные выступления! Мне очень понравились! А вам?
А теперь настало время проверить, чему вы научились, наши юные музыканты.
Звучит музыка…………
На сцену выходят 5 первоклассников

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Мы будем музыку любить.
Звучит музыка…………
Дети занимают свои места в зале
6. Концертные номера учащихся 1 класса.
7. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично играете на музыкальных инструментах. А теперь мы проверим, как вы умеете петь.
На сцену выходит вокальный ансамбль 1 класса.
Солистка ансамбля: Сделал жест рукой привычный
Нам учитель – дирижер,
Мы теперь не класс обычный,
Мы теперь
Все: Ребячий хор!
В исполнении вокального ансамбля звучит……………………….
8. КОРОЛЕВА: Вот отзвучали скрипка и рояль,
И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,
Где властвуют гармония и чувства,
Где место есть и радости и грусти,
Где вас никто не сможет обмануть!
Мы говорим вам :
КОРОЛЕВА и МЕЛОДИЯ:
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
В страну, что называется ИСКУССТВО!
9. На сцену выходят «Нотки» ( под музыку ………………..)
Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Звучит музыка………………..
Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.
ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.
Звучит музыка……………………
Первоклассникам вручают МЕДАЛЬКИ

ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Звучит музыка……………………
Вручаются ПОДАРКИ
СИ:
Ну а вы, ребята, чтобы
Не забыли про учебу,
Чтоб уроки вы учили,
Приходить сюда любили,
Вам расскажет без утайки
Все про школьные моменты
Наш директор музыкальный,
Вот и он, аплодисменты!
Звучит музыка…………………….
На сцену выходит директор школы.
10. Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы.
11. МЕЛОДИЯ:
С сегодняшнего дня вы – музыканты,
От всей души мы поздравляем вас,
А, чтобы к музыке вам проявить таланты,
Произнесёте клятву нам сейчас!
К Л Я Т В А
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Дети: Клянусь!
Клянусь играть и писать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Дети: Клянусь!
Клянусь я в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться!
Дети: Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Дети: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Дети: Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду!
Дети: Клянусь!
12. КОРОЛЕВА: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Родители: Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
Родители: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь!
Аплодисменты родителям
13. На сцену выходят «Нотки». У ноты «До» в руках свиток.
Звучит музыка…………….
Нота ДО:
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим —
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ:
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.

МИ:
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.
Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.
МЕЛОДИЯ:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!
КОРОЛЕВА: Школа ждет, ребята вас,
До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!
Звучит музыка……………………
Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.