Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами 2019
Под музыку «Город детства» Дети входят в зал. Построение.
Ведущий 1:
Вот и встретились опять
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Они волнуются немного,
И колени чуть дрожат.
Солнце лучиком весёлым
В окна радостно звучит.
И гордятся все сегодня
Словом важным – выпускник!
Ведущий 2:
Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Звучите фанфары и трубы трубите!!!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Ведущий 1:
Встречайте, самые весёлые и неповторимые выпускники 2016 года!!!
Дети под музыку «Куда уходит детство» входят с гелиевыми шарами в руках.
Ведущий 2:
Так время быстро пронеслось,
Никто и не заметил.
И вот теперь уж не вернуть
Чудесные минуты эти.
На празднике вам дали шанс
Сказать о самом главном.
И праздник этот – выпускной,
Для вас минуты славы.
Ребёнок 1:
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
Ребёнок 2:
К нам на праздник пришли родители
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Ребёнок 3:
Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
Ребёнок 4:
Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Ребёнок 5:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по — соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Ребёнок 6:
Не раз мы вспомним, как играли
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
Ребёнок 7:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей — подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Ребёнок 8:
Мы расстаемся с детским садом
Но всё — таки грустить не надо!
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем.
Ребёнок 9:
Она родным нам станет домом,
Веселым, добрым и знакомым,
Мы даже не заметим сами,
Как станем все вокруг друзьями.
Ребёнок 10:
Дошкольное детство уходит однажды
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки — малышки, и куклы- пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И теплые руки, и ласковый взгляд.
Все:
— Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Дети исполняют песню «Сегодня денек замечательный»
Ведущий 1:
Сады цветут и отцветают
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад
В весенний день немножечко грустит.
Ведущий 2:
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Он от нас уходят в первый класс.
Ребёнок 1:
Привычен к праздникам наш зал –
Торжеств видал не мало!
Я здесь стихи не раз читал
И хлопала мне мама.
Ребёнок 2:
Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
Ребёнок 3:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится проститься
С детским садом навсегда.
Ребёнок 4:
И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать.
Дети исполняют песню «Птицы поют на рассвете».
Садятся.
Ведущий 1: Мы с детьми хотим сделать вам необычный подарок — подарить на память фотоальбом. Мы с вами вместе перелистаем страницы нашего альбома и вспомним, как всё начиналось.
Ведущий 2:
Итак, страница первая «Ты помнишь, как всё начиналось».
Сценка.
Ребёнок 1:
Вот мы и выросли, и нас
Ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
Ребёнок 2:
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Ребёнок 3:
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто – то с соскою ходил,
А кто игрушки приносил.
Ребёнок 4:
Ой, я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.
Ребёнок 5:
Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А помните, я из песка
Большие строил города!
Ребёнок 4:
Ой, Саша, не говори!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко – как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
Все дети. Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять – ведь малыши!
Ведущий 1:
Совсем как эти малыши,
Которые к вам в гости весело пришли!
В зал забегают дети младшей группы, выстраиваются перед выпускниками.
1. Мы ребята — малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2.Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие,
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём!
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе. Лишь пятёрки получать!
Малыши, в подарок выпускникам, исполняют танец: «топ-топ»….
Ведущий 2: Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными.
Ведущий 1:
С детства все любят играть и смеяться,
С детства все учатся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Песня «Детство»
Ведущий 1: Страница следующая «Мы играем и поём очень весело живём».
Ребёнок 1:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан и балалайки.
Куклы нарядные грустно сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем,
Наши игрушки стоят на виду –
Все у нас общее в детском саду.
Ребёнок 2:
За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить:
«Будут также дошколята,
Как и мы, их всех любить?
Ребёнок 3:
На прощанье обещаем
В школе вас не забывать,
И сегодня на прощанье
Приглашаем станцевать!
Танец: «Прощайте, игрушки»
Ведущий 2:А на этой странице мы собрали все рисунки наших детей. Сколько ярких красок и солнечных идей, мы эту веселую страницу так и назвали — «Весёлый карандаш».
Расскажу вам: дети наши –
Рисовать любители.
Выставлялись целый год
Работы их родителям.
И пейзажи, и портреты –
Всё умеют рисовать!
Не иначе как решили
Все художниками стать?
Игра «Дорисуй человека»
Ведущий 1: В детском саду мы не только играли, но и занимались, учили стихи, слушали сказки.
Ведущий 2: Поэтому наша следующая страница – «Сказочная». (Под веселую музыку входит Емеля (взрослый)
Емеля: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Емеля. Слышал я, вы в школу собираетесь? А я вот не хочу учиться в школе, я и так всё знаю. Вот сказки, например! А вы все сказки знаете? Сейчас проверим.
1) Дед её любил,
Баба её любила.
Называли её ласково курочка (« Ряба»)
2)Щуку в проруби поймал,
Печь простую оседлал,
Дурачок и пустомеля,
А зовут его (« Емеля»)
3) Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок,
Кто же это?
Ведущий 1: Емеля, Сказки все знаю и любят, а что ты ещё умеешь?
Емеля: Да много чаво: громко петь, плясать, в ложки играть:
Эх, лапти мои, лапти-ходики.
Попляшите, лапоточки в хороводике! (пляшет)
Ведущий 1: Ох, и веселый ты парень, Емеля, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Давайте, ребята, станцуем танец с ложками!
Танец детей «с ложками»
Емеля: Я тоже хочу все знать, все уметь. Ни к чему мне, Емеле, неучем оставаться. Побегу — ка я в школу записываться.
А чтобы пойти в школу надо научиться собирать портфель.
Игра: «Собери портфель»
Ведущий 1:
Выпускной мы продолжаем
Листы дальше пролистаем!
В будущем, что ожидает вас?
Школа! Парта! Дружный класс!
Итак, страница учебная!
Дети уходят на свои места, а в это время раздаётся свисток и в зал, на детском велосипеде, въезжает Клякса.
Клякса. Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!
Ведущий 1: Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня они показывают свои таланты.
Клякса (ласково). Ах, у детишечек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.
Ведущий 1:Да, подождите же! Кто вы такая?
Клякса (поёт на мотив танго «Утомлённое солнце»).
Я чернильная Клякса,
По тетрадкам слонялась.
И себе вдруг призналась,
Что жизнь грустна.
Эти дети-чистюли
Бедную обманули.
И с тетрадки смахнули
Вот ведь беда.
Я в тетрадках буквы все замажу
И дневник испачкаю я вам.
Я хочу, чтобы дети
Все грязнулями были.
И меня, чтоб любили
(проговаривает)
Любили меня одну! Вот!
Ведущий 1:Так вы оказывается Клякса?
Клякса (гордо). Да!
Ведущая. Так это вы оставили следы на наших фотографиях?
Клякса. Да!
Ведущий 1:Так это вы детям перед школой вредите?
Клякса. Да! Ой, нет!
Ведущий 2:Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? (Да!) Слышала? Вот и уходи отсюда!
Клякса. Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей из водяного пистолета). Я сама детей всему научу.
Ведущий 2:Чему же ты можешь научить детей?
Клякса. Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! (Пытается отобрать портфель). А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойкам приятелю одолжить- пусть родителей попугает.
Ведущий 1:.А с чего ты взяла, что у наших детей будут двойки в дневнике?
Клякса. А что же ещё? Это самая красивая оценка!
Ведущий 1:А давайте проверим, какие оценки будут получать наши дети.
Проводится аттракцион с воздушными шарами «Собери оценки».
Клякса. А ещё можно учительнице в портфель посадить лягушку. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? (Нет!) Как нет! Почему это нет?
Ведущий 1: А почему ты решила, что наши дети будут с тобой дружить?
Клякса. Да потому что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. С кем же им дружить, как не со мной?
Ведущий 1:Вот и неправда! Наши дети умеют делать много разных вещей: читать, считать, рисовать, петь, танцевать!
Клякса (дразнится). Фи! Читать – считать! Я тоже умею! Чего тут хитрого!
Ведущий 1: Хорошо, тогда прочти вот это слово
Ведущая составляет из кубиков слово «мама».
Клякса (пытается читать). Мы… а… мы…
Ведущий 1:Да ты не читаешь, ты мычишь, как телёнок.
Клякса. Поду-умаешь! Буквы у вас какие-то неправильные. (Берёт в руки кубик с буквой «М»). Это вот забор какой-то!
Ведущий 1:Это не забор, а буква… Какая это буква, дети?
Дети (хором). М!
Клякса. Я же сразу сказала, что это «М». А дальше я не знаю. Когда буквы учили, я по «Азбуке» скакала.
Ведущий 1:Тогда послушай, как читают наши дети.
Проводится игра «Сложи слово».( слово – школа)
Клякса. Подумаешь… Зато я считать умею! (Считает до «10») Вот!
Ведущий 2:Так и малыши могут. А вот ты попробуй решить задачу. Считай!
На ветке сидело три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья.
К ним прилетел сосед – воробей,
С ним ещё трое его сыновей.
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Клякса загибает пальцы, шевелит губами, путается, плюётся).
Я возьму рогатку,
Вот и вся разгадка.
Разлетятся перья, пух,
Было три, не стало двух!
Ведущий 2:
Совсем не умеешь ты считать,
Придётся тебе подсказать!
Ответ детей.
А тебе, Клякса, нужно у детей поучиться. Так вести себя нельзя.
Клякса.
Много вы знаете! Вот пойдёте в школу и узнаете… Там ух как трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить!
Ребёнок:
Да, что вы нас пугаете! Вот меня родители вообще не ругают!
Если вы родители – ворчатели, сердители?
Если вы родители – ругатели стыдители?
Гулять не отпускатели, собакозапретители?
То знаете, родители, вы просто крокодители?
А если вы родители – ласкатели, хвалители?
Если вы родители – прощатели, любители?
Если разрешатели, купители, дарители?
Тогда вы не родители, а просто восхитители!
Клякса. Это вы над кем смеётесь? Надо мной? Да я вас! Да я вам! Вот обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни кляксы останутся!
Ведущий 2: А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных клякс. Вот оно!
Ведущая выносит второй водяной пистолет, на котором написано – «Пятновыводитель»
Клякса. Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает).
Ведущий 1: Вот и пришло время перевернуть последнюю страницу нашего фотоальбома.
Ведущий 2:
Но эта страничка пока что пуста.
Заполнить её пришла нам пора.
Страница «Прощальная».
Ребёнок:
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье
Танцуем этот вальс.
Дети исполняют танец «Прощальный вальс». Останавливаются с двух сторон по бокам зала.
Ребёнок:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас такими навсегда!
Ведущий 1:
Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Ведущий 2:
Пред вами школьная дорога,
И, хоть она трудна намного,
Желаем вам на всём пути
Легко и радостно идти!
Дети.
Всем сотрудникам детсада
Благодарны от души.
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.
Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час.
В этот дом, как будто в сказку,
Каждый попадал из нас.
Так давайте, на прощанье
Спасибо скажем в этот час
Воспитателям и няням –
Всем, кто в зале здесь сейчас.
Вместе: СПАСИБО ВСЕМ!!!
Песня «Воспитатель»
Ведущий 2:
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Ведущий 1:
Очень скоро, очень скоро
Вы, друзья, уйдёте в школу.
И пожелать уже пора
Вам «Ни пуха, ни пера!»
Песня «Мы скоро пойдем в первый раз в первый класс»
Слово заведующей. Награждение выпускников. Слово родителям.