Сценарий летнего спортивного праздника в детском саду на улице
Звучит музыка Чайковского «Времена года: Август, Июнь, Июль». Под музыку выходят персонажи – летние месяцы Июнь, Июль, Август. В руках у них шары по количеству детей. Персонажи громко спорят, кто из них самый нужный.
Дети с участков подходят на спортивную площадку.
Июнь: Я самый главный, потому что с меня начинается лето и клубника созревает, и сегодня, 22 июня день летнего солнцестояния, самый долгий день в году. С этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль. Ребята, а вы знаете, какая погода чаще всего бывает летом?
Дети отвечают (жаркая погода, дожди, грозы, радуга).
Июль: нет, я самый главный, потому что я самый жаркий, я середина лета. Есть народная примета: если радуга от дождя стоит долго – к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде. Ребята, а как летом одеваются люди?
Дети отвечают (легко одеваются, купаются, загорают).
Август: нет, я самый главный, потому что мной лето заканчивается и после меня наступает осень, люди готовятся к уборке урожая. Есть народная примета: появились опята – лето кончилось. Ребята, а вы знаете, какие фрукты и ягоды созревают летом?
Дети отвечают (клубника, малина, яблоки и.т.д.)
Июнь: ребята, помогите решить наш спор.
Июль: кто самый главный из летних месяцев – июнь, июль или август?
Июнь: я главный!
Июль: нет, я!
Август: нет, я!
Дети отвечают, кто из месяцев по их мнению главнее.
Июнь: а давайте мы устроим соревнования.
Июль: точно! Между месяцами!
Август: разделимся на три команды, и посмотрим, кто победит. Чья команда победит, тот месяц и главнее.
Дети разбиваются на команды. Июнь объявляет правила первого конкурса: всем в команде дружно взяться за руки и змейкой обойти препятствия, не разрывая цепь и вернуться в исходное положение.
Июль объявляет второй конкурс: передай мяч с одного конца цепочки на другой. Победит та команда, которая первой передаст все мячи.
Август объявляет третий конкурс: какая из команд лучше споет и станцует песню «ягода-малинка», та и победит.
Песня с движением исполняется под фонограмму.
«Ягода — малинка»
По малину в сад пойдем (3 раза)
Плясовую заведем (3 раза)
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягода – малинка.
Ты, малинка, мне в роток (3 раза)
Отправляйся в кузовок (3 раза)
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягода – малинка.
Пирогов мы напечем (3 раза)
Всех соседей позовем (3 раза)
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягода – малинка.
Июнь объявляет следующий конкурс «Попади в цель». Победит та команда, которая забросит больше всего мячей в баскетбольную корзину.
Июль объявляет конкурс на самый лучший рисунок на тему лета. Дети рисуют на ватмане руками. (после конкурса дети моют руки и вытирают полотенцем (каждая команда своим)).
Август объявляет конкурс загадок про лето.
Июнь проводит игру «быстро возьми – быстро положи». Правила игры: в одном углу стоит корзина с мячами, на противоположной стороне пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу быстро взять из одной корзины и, добежав до противоположной стороны, положить его в пустую корзину. Победит та команда, которая первой перенесет все мячи.
Июль проводит игру «Найди свой домик» под музыку дети танцуют. Когда музыка замолкает, дети должны встать в обруч с той геометрической фигурой, которая у них в руках.
Август объявляет конкурс «Кто быстрее лопнет все шары».
Жюри (персонал) подводит итоги, говорит, что все команды набрали очков поровну, значит, все летние месяцы Июнь, Июль, Август нужны и важны. Жюри передает подарки месяцам, а те раздают детям. Под музыку дети идут на свои участки.
Атрибуты: воздушные шары 30 шт., мячи 30 шт., корзины 6 шт., краски 3 вида, ватман 6 листов, столы 6 шт., ведра с водой для мытья рук 6 шт., полотенца 6 шт., обручи 10 шт., геометрические фигуры большие 10 шт., геометрические фигуры индивидуальные 30 шт., конусы 15 шт., подарки 30 шт.