Сценарий летнего праздника в старшей группе
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель 2-ой младшей группы
Солнышко – воспитатель другой группы
Кукла Катя – девочка подготовительной группы
Остальные дети
Ход развлечения:
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие красивые флажки, цветы. Сегодня у нас будет праздник. А как солнышко ярко светит! Становитесь в кружок, споем про солнышко песенку.
♫Дети исполняют песенку «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Дети:
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на лужайке
Цветы цвести.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут все ребята
Венки плести
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будет много ягод
В лесу расти.
Ведущий: Ребята, летнее солнышко такое красивое – яркое, золотое, давайте позовем его к нам на праздник.
Дети (все дети с ведущим зовут солнышко):
Приди, приди, солнышко,
Солнышко, колоколнышко,
Будем петь да плясать,
Вместе весело играть.
♫Под музыку к детям приходит Солнышко (воспитатель, одетый в костюм Солнца).
Солнышко: Здравствуйте, ребята, я – Солнышко.
Дети: Здравствуй, Солнышко.
Солнышко: Мне так понравилась ваша песенка, что я решила прийти к вам в гости. Как у вас здесь красиво, нарядно.
Ведущий: Это потому что у нас праздник.
Солнышко: Очень я люблю праздники, а еще я люблю всем дарить мои золотые лучики. И вам подарю. Солнышко идет на веранду и приносит нанизанные на ленту полумаски, прикрепленные на ободки желтые полусолнца с лучиками. Вместе с ведущим Солнышко надевает их на каждого ребенка. Теперь вы мои солнечные лучики.
Становитесь в круг скорее
Да пляшите веселее.
Солнышко становится в круг с ведущим и детьми и исполняет хоровод «Золотые лучики», сл. и муз. Г. Вихаревой.
1.
Рученьки поднимем, Поднимают руки вверх, покачивают руками.
Песню запоем.
Солнышко лучистое Призывают солнышко движением ладоней.
В гости позовем.
На проигрыш подпевают – ля, ля, ля… Опускают руки, кружатся.
2.
Солнышко лучистое Бегут по кругу друг за другом.
В гости приходи,
Золотые лучики, Пружинка на месте, повернувшись в круг.
За собой веди
На проигрыш подпевают и кружатся.
3.
Станут твои лучики Взмахивают руками вверх-вниз впереди себя.
Землю согревать,
Всех ребяток маленьких
Нежно целовать. Выполняют воздушные поцелуи.
Солнышко: Я с вами, ребята, целый день готова петь и танцевать, но давайте немного посидим рядком, поговорим ладком.
Дети, Солнышко, ведущий идут на веранду и рассаживаются на скамейки.
Солнышко садится на стул.
Солнышко (снимает со спинки стула мешочек – желтый, блестящий): Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, мешочек не простой, а чудесный. Ну-ка загляну в мешочек, кто у меня здесь спрятался? Ой, да это зайка.
Ведущий: Наши ребята знают стихи про игрушки и про зайку знают тоже.
Солнышко достает игрушки одну за другой, а ведущий вызывает по очереди детей, которые рассказывают о них стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Я люблю свою лошадку» и т. д.
Солнышко: Ой, ребята, в мешочке нет куклы Кати, куда же она делась? Давайте про нее песенку споем.
Все поют песню про куклу Катю.
Дети:
К нам пришла в нарядном
платье
С белым бантом кукла Катя.
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
И сказала детям Катя:
«Приглашаю всех плясать я,
Будем весело играть,
Будем песни распевать».
Появляется кукла Катя – девочка подготовительной группы. Она одета, как кукла – большой белый бант на голове, кружевные панталончики, коротенькое нарядное платье.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Солнышко.
Солнышко: Здравствуй, кукла Катя. Ребята очень хотят с тобой поиграть, поплясать. Пойдем все вместе танцевать польку.
♫(Дети становятся парами, Кукла Катя танцует вместе с Солнышком польку.)
Дети:
Мы малышки ребятишки (дети идут по кругу, приговаривая слова)
Очень любим танцевать.
Дружно встали, в пары стали,
Будем польку танцевать.
(Между куплетами дети выполняют движения – после первого, повернувшись друг к другу, хлопают, после второго – притопывают, после третьего – кружатся, взявшись за руки. Слова все время повторяются.)
Кукла Катя: Солнышко, а у тебя в мешочке еще остались игрушки?
Солнышко: А ну-ка посмотри, Катя.
Кукла Катя: Здесь еще волк остался. Давайте с ним поиграем. Я знаю игру «Козлята и волк».
Ведущий: Наши ребята тоже знают такую игру. Волком будет (…), а остальные ребята будут козлятами.
♫(Ведущий напоминает детям, где будет находиться волк и куда козлята должны от него убегать. Проводится игра «Козлята и волк», сл. и муз. Г.Вихаревой.)
Ведущий (спрашивает у детей):
А куда бегут козлята?
Дети: Погулять, погулять.
Ведущий: А чего же вы хотите?
Дети: Поиграть, поиграть.
(Дети идут мимо волка, который притворяется спящим, и поют или приговаривают.)
Дети:
Вот как топают копытца –
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Прибежали на полянку
И все вместе вдруг
Стоп!
Проходят мимо волка, останавливаются и поют дальше, повернувшись в обратную сторону.
Стали рожками бодаться (приставляют руки к голове, изображая рожки) —
Тук, тук, тук, тук, тук, тук. (Как будто бодаются, наклоняясь друг к другу.)
Так козлята веселятся (притопывают обеими ногами, руки держат на поясе) —
Стук, стук, стук, стук, стук, стук.
Ведущий (хлопает в ладоши):
А в кустах-то волк сидит,
На козлят давно глядит.
Дети бегут обратно на свое место, на скамейку, а волк их ловит. Игра проводится два раза.
Солнышко: Какие смелые и быстрые козлята! Может быть, еще волка подразнить?
Ведущая и дети отвечают:
Мы послушные козлята
И теперь не побежим,
Потому что злого волка
Больше видеть не хотим.
Солнышко: Пора мне, ребята, уходить. А на прощанье я подарю вам маленькие солнышки.
Родители могут сшить из материала маленькие солнышки, как подушечки для кукол. Ведущий принимает подарок, показывает детям и сообщает, что все свои солнышки они возьмут домой для своих кукол.
Ведущий: Ребята, скажите спасибо за подарки. А еще скажем Солнышку и Кате – до свидания!
♫Солнышко и кукла Катя прощаются и уходят под спокойную музыку.
Ведущий: Наш веселый праздник закончился, солнышко ушло, вон оно по небу катится, такое яркое, такое жаркое. Помашите ему ручками. Спасибо тебе, солнышко, за веселый праздник.