Сценарий ко Дню Космонавтики в детском саду 2019
Зал украшен на космическую тему. Включена светомузыка шар. Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Песня Звездочёта» из к/ф «Красная Шапочка», в зал входит Звездочёт. В руках у него коллейдоскоп. Он рассматривает звёздное небо.
Звездочёт: — Какое красивое небо. Вот созвездие Орион, а вот Большая
Медведица, Кассиопея, Андромеда. А сколько планет, одна другой краше и загадочней, как интересно…
Ну-ка, ну-ка, а это что за планета? На этой планете есть – леса , поля ,звери , птицы, океаны, моря.
Ой, что-то я не пойму, это кто там мне улыбается?
(смотрит в коллейдоскоп на детей).
Да это — же ребятишки!
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
Возможно эта планета – Земля , только там есть жизнь, на других планетах её – нет, на других планетах живут вымышленные герои.
И, правда, я нахожусь на планете Земля.
-Здравствуйте дети.
Дети : здравствуйте.
Звездочёт: ребята, вы жители планеты Земля?
Дети :да, мы жители Земли.
Звездочёт: значит вы земляне?
Дети: да, мы земляне.
Звездочёт: друзья мои, а вы меня узнали кто я?
Дети: узнали Звездочёт.
Звездочёт: правильно, мои маленькие друзья.
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня праздник ?
Дети : день космонавтики!
Звездочёт: Космос, с его звёздами и планетами всегда были интересны человеку. Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток».
Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово — «космонавт».Но, самыми первыми космонавтами были собаки. Может быть кто , из вас мне скажет, как их звали?
Дети: Белка и Стрелка
Звездочёт : а кто скажет, кто была первая женщина космонавт?
Дети : Валентина Терешкова.
Звездочёт : мои маленькие друзья, оказывается вы многое знаете о космосе .
С тех пор прошло 57 лет! За это время уже многие космонавты побывали в космосе. Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и об ее спутнике – Луне и о других планетах Солнечной системы. А давайте вспомним, сколько планет в нашей солнечной системе?
Дети: девять планет.
Звездочёт: Всего 9 планет, Меркурий , Венера , Земля , Марс , Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон… и они вращаются вокруг солнца – главного источника тепла и света.
(Звездочёт показывает иллюстрацию солнечной системы). Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше.
Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?
Дети:- Земля
Звездочёт: Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?
Дети :- На планете Земля есть жизнь.
Звездочёт: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами как Ю.А.Гагарин? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети : Здоровым, сильным , образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Звездочёт :правильно ребята, вы назвали все качества которым должен обладать космонавт. Такими качествами обладал наш первый космонавт Ю.А.Гагарин. Дети, кто из вас знает стихотворение про Ю.А. Гагарина?
СТИХИ:
1.Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
2.Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
3.Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
А сейчас послушайте песню малышей, они тоже хотят быть космонавтами.
Песня : « Быть пилотом хочу».
Стихи:
1.Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
2.Мы мечтаем о ракетах
О полётах, о луне.
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
3.Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
4.От героев-космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы, ребята-соколята,
Будем скоро все летать!
5.Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
Звучит музыка, появляется Лунтик.
Лунтик : Ой, где это я? Что случилось? Кто я? Почему вы так на меня смотрите? Ой, а почему у вас по 2 уха, а у меня их 4 и цвет какой-то у вас другой, кто вы?
Звездочёт : Ну, во-первых, здравствуйте! Что за невоспитанность! Пришли к нам в гости, вернее свалился к нам чуть ли не на голову и еще чем-то не довольны. Вы кто? Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: Да, это Лунтик!
Звездочёт : Лунтик, как ты к нам попал?
Лунтик: Я не знаю, просто я спал… и теперь я здесь. Я домой хочу (плачет).
Звездочёт : Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? А где ты живешь? На какой планете?
Лунтик: Я не помню. Я когда падал, ударился сильно головой и все забыл.
Звездочёт : ну ничего, мы тебе поможем с ребятами. Только нам для этого нужна ракета. Где нам ее взять? А вот где, у меня с давних пор есть схема построения ракеты, давайте сами ее построим по схеме.
Лунтик: ребята, как я рад что вы согласились мне помочь. Вот что значит настоящие друзья!
Конкурс «Построй ракету» (дети под музыку моделируют ракету из коробок на полу)
Звездочёт : ну вот и есть у нас ракета, можно отправляться в полет. Друзья, а не спеть ли нам песню , про ракету?
Песня : «Ракета».
Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
А игрушки тут как тут —
Чемоданчики несут.
Шубы надо надевать,
шапки,рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.
Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина, —
Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.
Зайцу хочется в полёт,
Но в зайце трусость верх берёт:
— Вы сперва узнайте мне,
Нет ли волка на Луне.
Мышки хором засмеялись:
— Мы летали — не боялись!
Высота! Красота!
И нет ни кошки, ни кота!
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.
Не удержишь медвежат —
Все в кабину сесть спешат.
Им с Большой Медведицей
Очень надо встретиться.
Шесть матрёшек встали в ряд.
— Посадите, — говорят.
Мы старались, наряжались,
Мы в дорогу собирались.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.
(Дети образуют круг , звучит музыка обратный отсчет и ракета взлетает).
Звездочёт : мы отдаляемся от планеты Земля, и приближаемся к другой планете. Давайте приземлимся здесь. Это планета Меркурий, здесь живут веселые человечки, которые любят частушки, давайте их порадуем и споем им частушки.
ЧАСТУШКИ
1.Мы не раз шиповник пили,
Витамины, дрожжи, чай.
Все здоровы, веселы мы,
Нас хоть в космос отправляй.
2.Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Быть здоровым, крепким, ловким-
Нужно только захотеть!
3. Я как все наши мальчишки,
Космонавтам быть хочу.
Вырасту и непременно
К дальним звёздам полечу.
33.я как3333иррщдь.я я
4.К нам комета прилетала,
Покатала на хвосте,
И чуть-чуть нам рассказала,
О космической стране!
5.Вчера Ленка испытала
В невесомости полет,
Когда мальчики столкнули
Ее с горочки в сугроб.
6.Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Звездочёт : Ну что, Лунтик, твоя планета?
Лунтик: нет Меркурий не моя планета ,но мне здесь нравится. Давайте полетим на следующую планету.
Полет продолжается под музыку.
Звездочёт: смотрите, а это планета Венера и здесь живут человечки, которые любят танцевать, ребята, давайте для них станцуем танец.
Танец: «Космическая фантазия».
Лунтик: мне кажется, жителям Венеры очень понравился наш танец, а нам пора лететь к сожалению, и Венера не моя планета.
Полет продолжается под музыку.
Звездочёт: Следующая планета Марс, очень горячая и поэтому она красного цвета. Марсиане очень умные и любят загадывать загадки, вот и сейчас они для нас приготовили загадки, давайте их отгадаем.
ЗАГАДКИ
1.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
2.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
3.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
4.В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (солнце)
5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (комета)
Лунтик: мы справились с этим заданием, но, к сожалению и эта не моя, планета нам пора в путь.
Полет продолжается под музыку.
Звездочёт: Следующая планета самая большая в Солнечной системе ,и называется она Юпитер.
Здесь на планете все время какая-то путаница, вот и в этот раз они запутали все планеты и не могут их собрать. Давайте им поможем.
Конкурс. «Собери планеты» (все планеты разрезаны на четыре части и перемешаны их нужно правильно собрать).
Лунтик: какие вы молодцы ребята! Все собрали правильно, но что-то мы так долго путешествуем, что я очень проголодался, а моей планеты всё нет.
Звездочёт: Лунтик, а я знаю, что на планете с кольцом есть самые вкусные космические конфеты, и эта планета называется Сатурн.
Вот на этой планете мы и накормим Лунтика, да и сами подкрепимся звездными конфетами.
Конкурс: «Завтрак космонавта».
На нитке подвязаны по конфете по количеству детей. Дети должны сорвать конфету не касаясь её руками.
Лунтик: спасибо, ребята, вы угостили меня вкусной конфетой ,и я вспомнил, что я прилетел с планеты Луна и поэтому меня зовут Лунтик. Мне с вами было очень хорошо и интересно. Я очень рад, что теперь на планете Земля у меня появились новые друзья! Но мне пора к себе на Луну и вам пора в д\с. Спасибо вам ребята и до новых встреч!
Звучит музыка и Лунтик улетает.
Звездочёт : ну что ребята, и мне пора возвращаться к своей работе. Ведь космос такой огромный и загадочный и я ещё не всё изучил в нём.
На прощанье я хочу вам подарить по раскраске , на которой изображена ракета , чтобы вы помнили о нашем путешествие. До новых встреч!