Вы просматриваете: Главная > Патриотические > Сценарий ко Дню Космонавтики для подготовительной группы 2019

Сценарий ко Дню Космонавтики для подготовительной группы 2019

Воспитатель: Ребята! Сегодня 12 апреля, вся страна отмечает день космонавтики. 12 апреля 1961г, это 56 лет назад, был осуществлён первый в мире полёт человека в космос и осуществил этот полёт наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Космический корабль «Восток 1» на борту с Гагариным облетел вокруг Земли и благополучно приземлился, а Юрий Гагарин стал известен во всём мире, и мы помним о нём. А кто-нибудь из вас мечтает полететь в космос? (Ответы детей)

Воспитатель:

Если в космос вы хотите

Значит скоро полетите
Самым смелым будет наш

Весёлый дружный экипаж

Ребята! Значит для полета прежде всего нужны – ракета и дружный экипаж. А как вы думаете, что нужно, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей). А сейчас мы посмотрим, есть ли среди вас ловкие и смелые, для этого мы поиграем в игру «Чей экипаж построится быстрее».

Для игры выбираются две команды – экипажи. Команды находятся в разных местах. По сигналу воспитателя «летите» дети бегут в рассыпную в разных направлениях. Воспитатель даёт сигнал «на посадку», все играющие должны построиться так, как стояли изначально. Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, к полёту вы готовы, но нам нужно построить ракеты.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее построит ракету» (из заранее подготовленного строительного материала).

Воспитатель: Хорошие ракеты у нас получились, а кто же на самом деле придумал и сконструировал ракету? Жил в г. Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и очень ему хотелось до этих планет долететь. Он изобрёл ракету, но у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. И только через много лет другой учёный-конструктор Сергей Павлович Королёв смог создать космическую ракету. Давайте поиграем в подвижную игру «Ракета».

Дети берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Стульев ставится на один меньше, чем детей. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик на каждом этапе. Выигравшим является тот, кто займёт последний из оставшихся стульев.

Воспитатель: Ребята, ракеты как правило летают в космос. Что же такое космос? Это не только бесконечное пространство, но и миллионы планет и звёзд. (Показать детям планеты) Планеты рядом с нами – это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Звёзды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда – Солнце. Без неё на планете не было бы жизни. В космосе много планет, и мы сейчас будем путешествовать, но только на сказочные планеты и полетим мы не на ракете, а на космических тарелках (обручи).

Под музыку осуществляется полёт (дети двигаются по группе)

Воспитатель: А вот и первая планета. Что же это за планета? Это планета стихотворений, но стихи на этой планете надо читать обо всём, что относится к празднику космонавтики.

Дети читают заранее подготовленные стихи.

1 День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

2 Юрий гагарин — так его звали

Юрий Гагарин все повторяли

Долго к полёту готовился он

Тренировался как чемпион.

3 Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о луне,

Но для этого учиться

Много надо на земле.

4 Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5 Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать –

Космонавтом можно стать.

6 Если очень постараться

Если очень захотеть

Можно на небо подняться

И на звезды улететь

И в серьез и понарошку познакомиться с луной

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

7 От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы ребята-соколята,

Будем тоже все летать.

Воспитатель: Молодцы, хорошие стихи прочитали, а теперь полетели на следующую планету. Ребята, эта планета называется «звёздная». На этой планете вам оставили загадки. В задании предлагается собрать звёзды. Для того, чтобы собрать звёзды, нам нужны две команды.

Проводится соревнование «Кто быстрее соберёт звёзды» 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь продолжим путешествие (полёт детей). А на этой планете вам оставили загадки. Послушайте:

1 Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

2 Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

3 Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луна)

4 В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет,

И всех разбудит. (Солнце)

5 Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)

Воспитатель: Ребята молодцы! Отгадали все загадки. А знаете ли вы на какой планете вы живёте? (Ответы детей).

Воспитатель показывает глобус и рассказывает детям, как выглядит планета из космоса.

Чтение заранее подготовленного стихотворения.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Презентация «Голубая жемчужина вселенной»

Наше путешествие подошло к концу.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.