Сценарий праздника посвящение в гимназисты 5 класс
ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ
При разработке сценария важно было создать сценарий, который обеспечил бы, во-первых, участие в вечере каждого ученика класса, а, во-вторых, привлечение старших товарищей из 7 гимназического класса «А», в котором я так же преподавала на тот момент. Опыт привлечения старших товарищей был использован в школе впервые. Кроме того, традиция привлечения моих учеников из старших была мною продолжена и на моих уроках – ученики старших классов привлекались при организации уроков в младших классах (готовили доклады, презентации и прочее).
Итак, представим, что день посвящения настал…
Учащиеся 5 «А» пришли рано, нарядные, мы еще раз прогнали выступление, девочки прихорошились, мальчики приняли серьезный вид. Родители принесли красивые папки с распечатанными материалами как для своих детей, так и для их старших товарищей. Старшие товарищи, принимающие участие в выступлении, тоже выглядят празднично, они принесли сделанные ими медали и огонь знаний.
И вот мы построились и направляемся в актовый зал…
Актовый зал заполнен родителями и учащимися других гимназических классов, учащимися 4 классов и учителями.
5 «А» построен перед входом в актовый зал парами в том порядке, в котором они будут выстраиваться на сцене.
Ведущий выходит перед сценой, берет микрофон:
Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!
Мы сегодня собрались по торжественному и радостному поводу: по сложившейся в нашей школе традиции ученики 5 «А» класса сегодня будут посвящены в гимназисты. Встретим бурными аплодисментами тех, кому предстоит сегодня радостный и волнующий, праздничный и ответственный шаг – произнести клятву гимназиста и с этого дня гордо нести это ответственное звание – «Гимназист».
Песня о дружбе (на время, пока входят ученики 5 «А» и выстраиваются на сцене)
Входит 5 «А» и всем составом поднимается на сцену.
Встают на сцену и на ступеньку ниже, начиная с середины. В итоге получаем 2 ряда:
верхняя ступенька
более высокие учащиеся (список)
нижняя ступенька
менее высокие учащиеся (список)
После построения и окончания музыки ученики 5 «А» начинают читать вступительный текст.
Ученик 1: Здравствуйте, уважаемые гости. Рады приветствовать вас на нашем празднике. А вы знаете, какой сегодня день?
Ученик 2: Наш праздник не случайно проводится сегодня. Ведь сегодня 19 октября – день лицеиста!
Ученик 3: А днем лицеиста 19 октября выбрано потому, что именно в этот день отмечается день образования Царскосельского лицея, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин.
Ученик 4: Слово гимназист пришло к нам из Древних Афин. Так там назывались ученики учебно-просветительного учреждения, в котором преподавали политику, литературу, искусство и др. предметы.
Ученик 5: В Древней Греции первоначально гимназии предназначались для занятий физическими упражнениями. Но позже превратились и в своеобразные центры общения молодежи.
Ученик 6: В России первые гимназии были созданы в Петербурге в 1726 году, в Москве – в 1755 году, в Казани – в 1758 году.
Ученик 7: Особое значение для истории гимназии имел введенный в 1804 году «Устав учебных заведений». Гимназия имела 4-летний курс обучения.
Ученик 8: Окончившие гимназию с золотой и серебряной медалями принимались в Университет в первую очередь и без экзаменов.
Ведущий: Ну что ж, об истории праздника вы знаете, а как у вас с другими знаниями?
Пятиклассники поют песню на мотив песни группы «Любе» «Атас!»
(текст сочинен учителем ГБОУ СОШ №914 Фёдоровой А.И. – классным руководителем посвящаемых в гимназисты)
Мы подробно историю учим.
Посещаем мы школьный музей.
Мы природу рисуем, а так же
Постигаем природу вещей…
На трудах мастерим и готовим,
И старается каждый из нас.
День с зарядки всегда начинаем:
Любят спорт все ребята у нас!
Припев:
А класс! Ну как вам этот дружный класс?
А класс! Какие мальчики! Какие девочки!
А класс! Вы полюбили уже нас,
Мы будем самый лучший класс! А класс! А класс! А класс!
Информатике учимся рьяно,
Математику любим и чтим,
Много книг интересных читаем,
Много новых еще сочиним.
Наш язык – он великий, могучий –
Для потомков его сохраним!
А еще мы немецкий изучим,
По-английски заговорим!
Припев:
А класс! Ну как вам этот дружный класс?
А класс! Какие мальчики! Какие девочки!
А класс! Вы полюбили уже нас,
Мы будем самый лучший класс! А класс! А класс! А класс!
Мы, поверьте, ребята что надо,
И учиться мы любим и петь,
И еще перед всякой проблемой,
Научились уже не робеть.
Мы с учебой давно подружились,
И открытий немало у нас.
Всем докажем: не зря называют
5 «А» – гимназический класс.
Припев:
А класс! Ну как вам этот дружный класс?
А класс! Какие мальчики! Какие девочки!
А класс! Вы полюбили уже нас,
Мы будем самый лучший класс! А класс! А класс! А класс!
Ведущий: Ну что, уважаемые гости, достоин этот класс звания гимназического?
5 «А» класс, прошу вас приготовиться к произнесению торжественной клятвы гимназиста:
Торжественная музыка.
КЛЯТВА ГИМНАЗИСТА
Ученик 9
Мы – ученики 5-го класса «А»,
вступая в ряды гимназического братства, КЛЯНЁМСЯ:
Постигать науки в стенах школы и за ее пределами.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 10
Ум пытливый тренировать прилежным ученьем.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 11
Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаем, постоянно и всесторонне учиться.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 12
Всегда быть честными, принципиальными, искренними, уважительными и справедливыми.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 13
Традиции школы беречь, а славу её своими успехами множить.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 14
Знания, способности и помыслы свои обратить во благо России.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 15
Никогда не причинять вреда окружающим. Стараться быть справедливыми, заботливыми. Любить и уважать любого человека.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 16
Беречь природу. Искать пути сохранения гармонии в мире.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 17
Не боятся проблем и смело искать их решения.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 18
Не падать духом при неудачах.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 19
Быть вежливыми, аккуратными и опрятными.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 20
Радоваться успехам, ценить и уважать своих товарищей.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 21
В течение всей своей жизни ни словом, ни делом не уронить чести школы.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ!
Ученик 22
Быть достойными высокого звания гимназиста.
ВМЕСТЕ
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Торжественная музыка
Ведущий: Поздравляем вас, ребята. Теперь вы можете гордо носить звание Гимназиста.
Просим вас сесть на первые два ряда.
Ученики 5 «А» рассаживаются, в это время звучит музыка.
Ведущий: Итак, теперь вы – гимназисты! Но быть гимназистом – почетная и ответственная роль. Это хорошо знают ваши старшие товарищи.
Для напутствия гимназистам 5 класса «А» приглашаются ученики 7 класса «А»:
(Оглашаются фамилии и имена учащихся 7 «А»)
___________________________ _____________________________
___________________________ _____________________________
___________________________ _____________________________
Учащиеся входят под музыку
7 «А»: Мы, гимназисты старших классов, тоже хотим вас поздравить и дать такой наказ:
Учащийся 1: Люби школу нежно, учись прилежно,
И старших всегда уважай.
Не жуй в школе жвачку, парты не пачкай,
И маленьких не обижай.
Учащийся 2: Учиться старайся и ленью не майся.
Примерным и вежливым будь ты всегда,
Всегда улыбайся и не зазнавайся,
Не хмурься, не дуйся, не хнычь никогда.
Учащийся 3: Учись на отлично, общайся прилично,
И правде будь верен, не лги.
Стремись к знаньям новым и будням суровым
С улыбкой в глаза ты смотри.
Учащийся 4: Храни ты честь школы и чти все законы,
И помни, что ты – Гражданин.
И вот все советы, и проще их нету…
Ты честью своей дорожи!
Учащийся 5: На память о сегодняшнем празднике мы дарим вам наказ гимназистам, клятву гимназиста, а так же символические пятерки.
(учащиеся 7 класса вручают каждому гимназисту из 5 «А» распечатанные на красивой бумаге наказ гимназистам и клятву гимназиста, а на шею каждому гимназисту надевают медаль – пятерку.)
Ведущий: А теперь прошу внести Огонь знаний. Сейчас каждому гимназисту 5 «А» будет вручен почетный диплом гимназиста. Когда вы услышите свои фамилию и имя, прошу встать, а ваши старшие товарищи подойдут к вам для вручения диплома. При этом прошу каждого гимназиста 5 «А» взять себе одну искорку, дабы её негасимый свет освещал вам путь к знаниям всю вашу жизнь.
(Огонь знаний создан учащимися 7 класса, которые и вносят его)
Ведущий: Почетный диплом гимназиста вручается: …..
Ведущий перечисляет каждого ученика по фамилии и имени, ученик встает. Названному ученику вручается диплом гимназиста и он берет себе искру знаний. Или ученики могут выходить и им вручают диплом и искру знаний.
Ведущий: Итак, наше посвящение окончено. Спасибо всем присутствующим и еще раз поздравляем учеников 5 класса «А» и их родителей с присвоением учащимся почетного звания «Гимназисты». Но на самом деле для учащихся 5 «А» все только начинается. Теперь им нужно будет все годы обучения в школе соответствовать высокому званию гимназического класса, а каждому из них – почетному званию «Гимназист». Но я уверена, что наши ребята преодолеют все испытания с легкостью и достоинством, и учеба будет доставлять им радость. Удачи вам, ребята!
Всем залом кричим ПОЗДРАВЛЯЕМ!