Сценарий пасхи по мотивам сказки
Ведущий 1:
Христос воскресе! Мы пришли поздравить вас с праздником — Пасхой Христовой.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос! Нет, не было, не будет более радостных слов на земле. Пускай даже мы понимаем их по-разному, пускай не всегда догадываемся о том, что они возвещают, к чему зовут. И все же, когда мы слышим эти слова, этот возглас, и сами отвечаем на него, когда ударяет в сердце этот прилив радости, когда загорается ночь этим непонятным, но таким победным светом, где-то на самой глубине мы чувствуем и знаем, что тут мы касаемся чего-то самого важного, самого священного, что мы действительно «касаемся миров иных».
Ведущий 2:
Но вот предваряет явление этой пасхальной радости Великий пост. Пост — это время покаяния, а покаяние — это оборот на себя, это горестное открытие своего запущенного и забытого внутреннего человека. «Остановись, вслушайся в себя, войди в свое сердце, послушай своего внутреннего человека. Не проходит ли около твоей жизни все время некий таинственный призыв, не чувствуешь ли ты иногда где-то, на самом дне твоей души, тоску по другому, не тому, чем с утра до вечера наполнена твоя жизнь?» И только на миг стоит вслушаться в этот призыв, как словно ветер чистый и радостный врывается в нашу жизнь, и начинается этот медленный возврат в сторону той таинственной родины, о которой, так часто сам того не зная, тоскует, и которой желает всякий человек. «Захоти другого, вздохни другим, вспомни о другом», — призывает Церковь. Об этом призыве писал Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении:
«Отцы пустынники и жены непорочны…»
Ведущий 3:
Пост — это ожидание праздника и приготовление к нему. Это путешествие из страны, где нет света и мечты, где царят пустота и скука. Это духовное движение и странствие туда, где радость касается нашей души, где из глубины сердца мы можем сказать: «как хорошо!»
В конце этого пути к Пасхе нас встречает Страстная неделя.
«Когда Христос с учениками
На Тайной Вечере сидел…»
Ведущий 4:
Предательство Иуды, отречение Петра, бегство других учеников, поругание, насмешки, наконец, позорная, мучительная смерть на кресте. Все зло, которое царствует в мире и иногда таится, принимая разные, вроде бы не страшные обличия, становится обыкновенным и привычным, явилось без прикрас во всей своей ужасающей откровенности. Страстная неделя говорит об этом, чтобы мы узнали от чего и какой ценой нас спасает Христос.
«Днесь висит на древе» — поем
Вслушаемся в слова Евангелия:
Ведущий 5:
«На всякий праздник правитель имел обычай отпускать одного узника, о котором просили. Тогда был в узах Варавва со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. Он сказал им: хотите ли, отпущу вам Иисуса, называемого Христом? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его! Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его! Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. А воины отвели Его внутрь двора и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над ним, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять. Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь со креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по середине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.»
Ведущий 6:
«Распни, распни Его!» — как будто сейчас мы слышим это страшное улюлюканье. Если было когда-либо в мире ощутимое, страшное торжество зла, подлости и трусости, ненависти, то именно тогда это было. Зло с вызовом говорит нам: «Не будьте Детьми. Неужели вы все еще верите в эти наивные мечты? Темнота и ненависть естественны, все мечты о добре признайте именно мечтой — прекрасной, но не действенной. Здесь нет места идеалам, доверию, любви».
Так вот против всего этого знания, кажущегося верхом мудрости, против этого поражения живет и торжествует, и возвращается к нам Пасха, как вызов, как утверждение, как обещание, как сила!
Ведущий 7: (в это время собираемся на центр)
Вот ранним утром шли женщины — друзья Христа — на гроб. Это был гроб всех их надежд, всех их мечтаний. Все кончилось, казалось, этой страшной, бессмысленной смертью на кресте. Но вот они увидели пустой гроб и услышали: «Что вы ищете Живого между мертвыми? Его нет здесь -Он воскрес!» А потом сам Христос встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И радость, и уверенность навеки вошли в их сердце. И вот сквозь века живут эти радость и уверенность.
поем «Спит Сион и дремлет злоба» Ведущий 8:
Христос воскрес! Если бы это было обманом, то как мог бы жить этот обман две тысячи лет? Все проходит, все умирает, все исчезает. Но вот не умирает Пасха, не умирает эта уверенность! Слышите?
«Воскресение Твое, Христе Спасе» — 3 р. поем