Сценарий открытия смены в школьном лагере
Ведущий 1. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года.
Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет.
Играть, купаться позовет. Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года? Кто его мне назовет?
Дети (хором). Лето!
Оранжевый конкурс
Из каждой команды выбирают по одному человеку (назовем его командиром). Задание: каждый участник должен назвать слова, связанные со словом ЛЕТО. Кто больше.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.
Исполняется песня на мелодию «Песенки Красной Шапочки»: (каждый отряд)
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожкам.
Если долго по тропинкам
Прыгать, ехать и бежать,
То, конечно, то, конечно.
То, наверно, верно, верно.
То, возможно, можно, можно,
Можно в лагерь к нам попасть.
Припев:
А-а-а, в лагере деревья вот такой вышины! А-а-а, в лагере площадки вот такой ширины! А-а-а, вожатые и дети! А-а-а, веселье, смех и ветер! И-и-и все мои друзья!
Но если ты такой пугливый.
Если ты такой ленивый
и не хочешь веселиться,
В лагерь к нам не приходи!
Здесь ведь нужно быть отважным.
Жизнерадостным, смышленым,
Заводным, неугомонным.
Веселиться от души!
Конкурс. Проведем озеленение игровой площадки – каждая команда по очереди называет любое растение. Конкурс ведется на выбывание, как только какая- либо команда не сможет назвать растение – она выбывает из данного конкурса.
Ведущий. Спели мы задорно, спели от души. Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.
Звучит музыка, появляется нечистая сила – Бабки — Ежки, Леший,
1-я Б а б к а — Е ж к а.
Растянись, моя гармошка,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки Бабка- Ежка,
Пой, не разговаривай!
2-я Б а б к а — Е ж к а.
Шла лесною стороной,
Вижу черт идет за мной,
Думала, мужчина,
Что за чертовщина?
1-я Б а б к а — Е ж к а.
Я была навеселе
И летала на метле.
Ой, сама не верю я
В эти суеверия!
2-я Б а б к а — Е ж к а.
Растянись, моя гармошка,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки Бабка- Ежка,
Пой, не разговаривай!
В е д у щ и й.
Чего расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете. Мы сегодня встречаем ЛЕТО. А вы тут шумите. Ребята, вы ждали ЛЕТО? Мечтали, чтобы оно быстрее к вам пришло? Так давайте дружно позовем Лето:
Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее.
Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!
Лето.
Я красное лето, веселое лето!
В душистый венок из фиалок одето.
На праздник, ребята, к вам я пришла,
Загадки и игры с собой принесла.
Меня вы все узнали. А теперь я хочу познакомиться с вами.
Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». (Мне — имена) Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
….. — покажитесь;
….. — улыбнитесь
….. — наклонитесь;
….. — отзовитесь;
….. — потянитесь;
….. — причешитесь;
….. — похлопайте;
….. — потопайте;
….. — попрыгайте;
….. — помашите ручкой.
А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатыми.(Назвать)
Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня шкатулку. А в ней и тепло было, и цветы, и ягоды, — и все, что я несу.
В Е Д У Щ И Й. Да кто же посмел сотворить такое зло?
Л е т о. Да, думаю я, что без нечистой силы здесь не обошлось.
Нечистая сила. Да, нам так нравятся ребята, что мы готовы все вернуть, только пусть они нас немного позабавят.
Ведущий. Вижу, Лето, ты с корзинкой
Ярких полевых цветов.
Поиграть с тобой немножко
Каждый из ребят готов.
Лето.
По команде: «Раз, два, три!» —
Ты корзиночки бери.
Эй, ребята, не зевай,
Цветы быстрее собирай. (Каждый отряд)
Игра «Сплети венок»
Из каждого отряда приглашаются по 3-5 человек, которые по сигналу собирают цветы, разбросанные по залу, и укладывают по обручу в виде венка. Итог: все дети считают собранные цветы. Побеждает тот, кто собрал больше цветов и «сплел» самый красивый венок.
Нечистая сила. Ой, позабавили! Сейчас и саму красавицу к себе в лес уведем и не будет вам лета. А вы читать – то умеете?
Ведущий. Ребята, есть множество пословиц и поговорок о лете. Давайте их вспомним. (каждый отряд)
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Нечистая сила. Вам понравились загадки? А вы знаете загадки, связанные с летом? Конкурс загадок (Каждый отряд)
Лето. Теперь угадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
И поиграем в игру «Дождик».
Представьте, что неожиданно пошел дождик.
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).
4 капельки (четырьмя пальцами).
5 капелек (все ладошкой) .
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).
Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче).
Ведущий. А чем вы будете заниматься в течение лета? А в поход пойдете? А что с собой возьмете?
Игра « Собери рюкзак в дорогу»
От каждого отряда приглашаются
5-6 ребят. Необходимо уложить вещи (кегли) в рюкзак товарищу.
Ведущий 1. Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Ребята, бывая в походах, необходимо правильно себя вести на природе, соблюдать правила безопасного поведения в поле, лесу, на лугу. Вспомним их.
Выходят дети с экознаками и рассказывают о правилах поведения на природе. (Каждый отряд)
Нечистая сила. А в самый жаркий месяц, макушка лета, середина года, когда все цветет и созревает, куда поспешите? В жаркие дин каждый спешит к живительной воде: на пруд, на речку, на море.
Ведущий . Ну, а на водоемах тоже есть свои правила поведения. Вспомним их!
По плакатам дети вспоминают правила поведения на водоемах и мерах безопасности на воде. (Каждый отряд)
вы купайтесь, загорайте,
Много бегайте, играйте.
Ждет вас речка, ждет вас лес!
Ждут вас тысяча чудес!
Ведущий. Я предлагаю вам игру. Эстафета «на реке»
5-6 участников от каждого отряда по очереди надевают маску, ласты и «плывут», скользя по лавочке. Побеждает тот, кто «приплыл» быстрее.
Нечистая сила. Ну, молодцы – ребятишки! Повеселили от души! Возьмите назад свою шкатулочку. Мы пойдем, а к вам гости спешат. У них сегодня тоже праздник.
Выходит Кот Ученый
Вы узнали меня?.. Сказки Пушкина читали?..
Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Кот Ученый.
Вы сказки любите?.. Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье. Хотите?..
В какую сказку мы сейчас отправимся подскажет мой волшебный сундучок… А где же он?..
(подсказывают): На дереве
Сейчас тогда вспомним сказку
Мы знаем эту сказку. И можем показать.
1 отряд:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась.
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил её в синее море”
Старика старуха забранила:
“Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось”
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
Ей с поклоном старик отвечает:
“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”
Отвечает золотая рыбка:
“Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто”
Кот: узнали сказку?
Заглянем теперь в “Сказку о царе Салтане…”
А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?
Вот послушайте.
2 отряд:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Кот: Это первое чудо. А второе?
Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
Все равны, как на подбор –
С ними дядька Черномор.
Кот: Какой остров охраняли богатыри? (остров князя Гвидона)
Как попал князь Гвидон на остров?..
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часа.м
Что произошло на острове?..
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей…
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их.
Кот: Какое же третье чудо?
Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Кот: Все чудеса вы знаете.
Скажите, а увидел ли эти чудеса царь Салтан?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Кот: Вижу, хорошо знаете вы и “Сказку о царе Салтане…”. Молодцы!
Пойдем в следующую сказку по волшебной тропинке?..
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется”
Каких героев “Сказки о золотом петушке” вы знаете?
А эти строки о ком?
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела…
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Какие предметы встречались в этой сказке? – зеркало, яблоко, веретено, собака
Молодцы, ребята! Вижу, что любите вы сказки Пушкина, много читаете и знаете.
А вот скажите мне, что же такое Лукоморье?..
Порадовали вы меня. Поспешу я к себе, а вы оставайтесь в своем летнем лагере, я думаю, что мы еще встретимся.
Ведущий. Сегодня праздник открытия лагерной смены, друзья. Много задора, веселья нас ожидает… И я хочу представить отряды. Отряды называют девиз, поют песни. (каждый отряд)
Звенит наш гул все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет! Наш лагерь открывается!
Мы вместе будем двадцать дней подряд
Когда-то все мечты сбываются. .
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора — наш лагерь открывается!
Слова
Исполняется песня на мелодию «Песенки Красной Шапочки»: (каждый отряд)
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожкам.
Если долго по тропинкам
Прыгать, ехать и бежать,
То, конечно, то, конечно.
То, наверно, верно, верно.
То, возможно, можно, можно,
Можно в лагерь к нам попасть.
Припев:
А-а-а, в лагере деревья вот такой вышины! А-а-а, в лагере площадки вот такой ширины! А-а-а, вожатые и дети! А-а-а, веселье, смех и ветер! И-и-и все мои друзья!
Но если ты такой пугливый.
Если ты такой ленивый
и не хочешь веселиться,
В лагерь к нам не приходи!
Здесь ведь нужно быть отважным.
Жизнерадостным, смышленым,
Заводным, неугомонным.
Веселиться от души!
Ведущий. Спели мы задорно, спели от души. Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.
Звучит музыка, появляется нечистая сила – Бабки — Ежки, Леший,
1-я Б а б к а — Е ж к а.
Растянись, моя гармошка,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки Бабка- Ежка,
Пой, не разговаривай!
2-я Б а б к а — Е ж к а.
Шла лесною стороной,
Вижу черт идет за мной,
Думала, мужчина,
Что за чертовщина?
1-я Б а б к а — Е ж к а.
Я была навеселе
И летала на метле.
Ой, сама не верю я
В эти суеверия!
2-я Б а б к а — Е ж к а.
Растянись, моя гармошка,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки Бабка- Ежка,
Пой, не разговаривай!
Нечистая сила. Да, нам так нравятся ребята, что мы готовы все вернуть, только пусть они нас немного позабавят.
Нечистая сила. Ой, позабавили! Сейчас и саму красавицу к себе в лес уведем и не будет вам лета. А вы читать – то умеете?
Нечистая сила. Вам понравились загадки? А вы знаете загадки, связанные с летом? Конкурс загадок (Каждый отряд)
Нечистая сила. Ну, молодцы – ребятишки! Повеселили от души! Возьмите назад свою шкатулочку. Мы пойдем, а к вам гости спешат. У них сегодня тоже праздник.
Лето.
Я красное лето, веселое лето!
В душистый венок из фиалок одето.
На праздник, ребята, к вам я пришла,
Загадки и игры с собой принесла.
Меня вы все узнали. А теперь я хочу познакомиться с вами.
Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня шкатулку. А в ней и тепло было, и цветы, и ягоды, — и все, что я несу.
В Е Д У Щ И Й. Да кто же посмел сотворить такое зло?
Л е т о. Да, думаю я, что без нечистой силы здесь не обошлось.
Лето.
По команде: «Раз, два, три!» —
Ты корзиночки бери.
Эй, ребята, не зевай,
Цветы быстрее собирай. (Каждый отряд)
Лето. Теперь угадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Выходит Кот Ученый
Вы узнали меня?.. Сказки Пушкина читали?..
Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Кот Ученый.
Вы сказки любите?.. Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье. Хотите?..
В какую сказку мы сейчас отправимся подскажет мой волшебный сундучок… А где же он?..
(подсказывают): На дереве
Сейчас тогда вспомним сказку
Мы знаем эту сказку. И можем показать.
Кот: узнали сказку?
Заглянем теперь в “Сказку о царе Салтане…”
А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?
Вот послушайте.
Кот: Это первое чудо. А второе?
Кот: Какой остров охраняли богатыри? (остров князя Гвидона)
Как попал князь Гвидон на остров?..
Кот: Какое же третье чудо?
Кот: Все чудеса вы знаете.
Скажите, а увидел ли эти чудеса царь Салтан?
Кот: Вижу, хорошо знаете вы и “Сказку о царе Салтане…”. Молодцы!
Молодцы, ребята! Вижу, что любите вы сказки Пушкина, много читаете и знаете.
А вот скажите мне, что же такое Лукоморье?..
Порадовали вы меня. Поспешу я к себе, а вы оставайтесь в своем летнем лагере, я думаю, что мы еще встретимся.
1 отряд:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась.
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил её в синее море”
Старика старуха забранила:
“Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось”
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
Ей с поклоном старик отвечает:
“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”
Отвечает золотая рыбка:
“Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто”
2 отряд:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
Все равны, как на подбор –
С ними дядька Черномор.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часа.м
Что произошло на острове?..
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей…
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их.
Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.