Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки 2019
ВЫХОД: ABBA (Benny Andersson) end James Last «SUPER TROUPER»
ДЕТИ:
Наш детский сад утра украшен: сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас как дом родной.
Каждый день, как на работу приходили в детский сад.
А когда домой нам надо – не хотели мы назад!
Здесь все работают с душою, и скажем мы начистоту:
О нас заботятся как мамы. Спасибо всем за доброту!
Спасибо, милый детский сад за ласку и заботу,
За то, что мама утром шла спокойно на работу!
Сколько лет мы сюда приходили, сколько слёз пролилось здесь подчас!
Здесь впервые коленки мы били, здесь жалели, любили всех нас.
Нас всему терпеливо учили: песни петь, танцевать и читать.
И за все достиженья хвалили – обо всём будем мы вспоминать!
Здесь мы дружно в игрушки играли, рисовать и лепить мы могли.
Сколько книг нам чудесных читали! …Не заметили, как подросли.
Так, когда же мы успели? Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас настоящий первый класс!
«МЫ ВСЕХ БЛАГОДАРИМ» (сл. Ю. Сухова, муз. И. Смирновой)
ВОСПИТАТЕЛИ: Сегодня волненье сдержать невозможно —
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ах, как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
ДЕТИ:
Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье… – просто нас провожают в первый класс!
Девочки с бантами, мальчики с цветами,
Мамы — наряжены, папы — наглажены.
Дедушки и бабушки суетятся рядышком
Все волнуются, шумят, охают, вздыхают —
Ох, ему уже семь лет… — в школу провожают!
Если честно разобраться — как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили и играли, и дружили!
Ели вкусные обеды, спали в группе в тихий час.
И морозною зимою птиц кормили мы не раз.
Отвечали на занятьях, сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные, озорные малыши!
Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!
Но сегодня, в день прощальный, мы не станем унывать:
Детский сад мы долго будем добрым словом вспоминать.
ПЕСНЯ О САДИКЕ.
Посадить детей
I ВЕДУЩАЯ:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Ваша сказка впереди.
Сказка в двери к вам стучится!
II ВЕДУЩАЯ: Скажем гостье
ДЕТИ: «Заходи!»
ЛЕДИ СОВЕРШЕНСТВО. ВЫХОД МЭРИ ПОППИНС.
М. ПОППИНС: Здравствуйте, мои друзья!
(складывает зонтик)
ДЕТИ: Мери Поппинс!
М. ПОППИНС: Это я.
(привязывает шары)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего мы все на свете?
И зачем же нужно враз
Поступать вам в первый класс?
Может вам в саду играть,
Не расти, не узнавать?
Дети отвечают
Да, чтоб что-то в мире знать
Нужно много книг читать –
Чтоб отправился в полёт
Межпланетный звездолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли.
И поэтому сейчас
Приглашаю вас на час
Побывать в любимых сказках;
Встретить всех добром и лаской,
Показать вашу смекалку,
Силу, выдумку, закалку;
Что учили вас не зря,
Что готовы вы, друзья
В школу дружно поступать
Знания чтоб добывать.
Тсс…. Кажется всё начинается!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ
Выбегают буквы.
ДЕТИ — БУКВЫ:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый!
(Ребёнок показывает азбуку) Посмотрите-ка, друзья:
Жители от А до Я!
33 родных сестрицы,33 красавицы
На одной живут странице и повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат славные сестрицы.
Очень я прошу ребят с ними подружиться.
(Ребёнок раскрывает азбуку) Как в косичке луковки, точно бусы снизаны,
Маленькие буковки на листе написаны.
В рядах стоят старательно – с палочками, с точками.
Будем обязательно с вами мы дружочками!
Тот, кто знает азбуку — девочка, мальчишка ли, —
Может сказки разные сам читать по книжкам.
МОЦАРТ «АЛФАВИТ» (на русском яз.)
Все дети сели
М. ПОППИНС: Предлагаю вам, друзья, поиграть со мной в слова.
ИГРА С БУКВАМИ: «СОСТАВЬ СЛОВО»
М. ПОППИНС:
Неизвестно, как случилось — только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква – озорница
Очень странные дела начали твориться!
М. ПОППИНС
БЕРЁТ ШАРЫ С ЗАДАНИЯМИ И ПООЧЕРЁДНО ПРОКАЛЫВАЕ ИХ.
М. ПОППИНС:
Ребята, пожалуйста, исправьте ошибки. Найдите букву – озорницу!
Какие буквы нужно заменить, чтобы по смыслу получилось правильное предложение?
Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный Лук с длинными усами!»
Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной!»
Жучка Будку не доела. Неохота. Надоело.
Врач напомнил дяде Мише: «Не забудьте об одном –
Обязательно примите десять Цапель перед сном!».
Был доктор на движенья скуп.
Схватил щипцы и вырвал Дуб!
М. ПОППИНС: Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Разлетятся, словно птицы, чтобы в книге приземлиться!
ТАНЕЦ С КРЫЛЬЯМИ или танец с цветами (на обручах)
М. ПОППИНС: Зонт волшебный покружись, в другую сказку перенесись.
Под музыкальный проигрыш крутит зонт.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЫХОД: АЛИСЫ И БАЗИЛИО (ТАНЕЦ).
АЛИСА (жалобно): Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую. БАЗИЛИО (тянет тоненьким голоском): Подайте, люди божие, благодетели — прохожие. Целый день мы бродим, маемся, только воздухом питаемся. Подайте!
Я добрейший кот Базилио. К вам приехал из Бразилии.
( в сторону) А вот облезлая Алиска, злая, жадная редиска.
АЛИСА: Мальчик, мальчик! Эй, дружок, нам подай на пирожок!
Я – лиса Алиса — пока непризнанная актриса.
(в сторону) А вот мой друг Базилёк —
Вредный, жадный, как хорёк.
ВМЕСТЕ: Мы несчастные сиротки, нас не обижайте
И на хлебушек, по золотому поскорее дайте!
«Просят милостыню» — ходят с перевёрнутой шляпой вдоль детей.
АЛИСА: Ой, куда это мы попали?
БАЗИЛИО: Да, странно. Смотри, сколько детей, и какие все нарядные!
ВЕДУЩАЯ: А попали вы в детский сад. Мы провожаем детей в школу.
АЛИСА: Яблоневый сад знаю, вишнёвый сад знаю, ботанический
знаю. А детский сад… нет, не знаю…
БАЗИЛИО: А что такое школа? Может это новая страна дураков?
ВЕДУЩАЯ: Ну, что ты, Базилио, это такое здание, куда в сентябре пойдут наши дети. Там они будут читать букварь, считать, писать…
АЛИСА: А что надо, чтобы пойти в школу?
БАЗИЛИО: Да, что надо?
ВЕДУЩАЯ: Нужны портфели, тетрадки, ручки, а самое главное — желание.
АЛИСА: Ой, Базилио! У меня, кажется, появилось это самое, ну, как его… …желание!
БАЗИЛИО: Что за желание?
АЛИСА: Ну, учиться! В школу я хочу!
БАЗИЛИО: А зачем тебе это надо?
Грабить глупеньких Буратин мы и так можем!
АЛИСА: Ты в школу хочешь?
БАЗИЛИО: Не-а!
АЛИСА: Но ты же считать не умеешь!
Вот у нас с тобой 5 золотых…Сейчас их поделю.
Тебе один золотой, а мне – четыре.
БАЗИЛИО: Это почему? Так не честно! Ишь, какая хитрая!
Ребята, а вы считать умеете? Помогите!
МЭРИ ПОППИНС: А мы сейчас узнаем, кто умеет считать.
ИГРА С ЦИФРАМИ: дети танцуют по музыку, затем М. ПОППИНС: показывает (или называет) цифру. Дети должны быстро встать в кружок с названным количеством, которое при необходимости можно дополнить игрушками (или шарами).
ВАРИАНТ II
ИГРА С ЦИФРОЙ «ТРИ»: дети «плавают рыбками» между обручей – домиков.
Встают в обруч, когда слышат слово «три». Кому не хватило домика, тот выбывает из игры. Обручи постепенно убирают.
КАША, ТВОРОГ, МОЛОКО, ШОКОЛАД, БАНАН, ТРИКО
КИТ, АКУЛА, МИЛЛИОН, ШТРАФ, МЕДУЗА, РАК, ТРИТОН
ШОКОЛАД, ЗЕФИР, АНГИНА, БУЛКА С МАКОМ, ТРИ КОРЗИНЫ
Посадить детей после игры
БАЗИЛИО: Пожалуй, и я с вами в школу пойду…
А то тут шибко грамотные так и норовят одурачить!
АЛИСА: Да ладно, Базилио, не дуйся!
Пригласи лучше всех потанцевать!
БАЗИЛИО: Шиттэ – бриттэ, фрау- мадам, я урок вам преподам!
(Приглашает всех витиеватым поклоном).
ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛЬКА.
М. ПОППИНС: Зонт волшебный покружись, в другую сказку перенесись.
Под музыкальный проигрыш крутит зонт.
Вбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Надоело мне дома сидеть, захотел я на мир поглядеть!
Чтоб размялись ноги, помчался по дороге.
ТАНЕЦ НЕЗНАЙКИ
М. ПОППИНС: Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Всем привет!
Услышал, что вы в школу собираетесь. Я тоже хочу.
Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю.
И названия газет, и бумажки от конфет…
У меня уже давно всё готово!
Даже сам карандаши я заточил.
А недавно я во сне на уроке
Две пятёрки и шестёрку получил!
Вот мой портфель!
(высыпает содержимое на пол)
М. ПОППИНС: Эх, Незнайка, что же ты в портфель положил!
НЕЗНАЙКА: Да что было, то и положил. Так, покидал разную мелочь…
Пригодится.
М. ПОППИНС: Незнайка, в школу что попало не берут. Разве ты не знаешь? НЕЗНАЙКА: Не- а…
М. ПОППИНС: Это не беда: наши дети помогут всегда.
А чтобы было всё в порядке — отгадай сначала загадки.
Ребята, а вы помогайте!
(перед тем как предложить загадки, можно пригласить ребёнка, который расскажет:
Я в первый класс собираю рюкзак,
В школу собраться совсем не пустяк.
Что же в любимый рюкзак положу?
Хватит здесь места машинкам, ежу.
Ежик колючий, почти настоящий,
Есть пистолетик, он новый, блестящий.
Смелых солдатиков, фишки, игру,
Мячик, пистоны с собою беру.
Вот я собрался. Все в полном порядке!
…Только куда положить мне тетрадки?)
ЗАГАДКИ:
Этот домик не простой, удивительный такой:
Если крышу отодвинешь – то жильцов его увидишь.
Будешь с ними ты дружить — грамотеем будешь слыть.
Этот домик, словно кран, поднимает великан
И по улице знакомой переносит прямо в школу.
М. ПОППИНС выносит портфель. После каждой загадки выкладывает из него предметы на стол (тетрадь, ручку и карандаши, азбуку).
Поставить сразу два столика для игры
Это — в клетку иль в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать….
Дети, что это? (тетрадь)
Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки
(Ручка)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
там теперь красота. (Карандаши)
Хоть не шляпа, а с полями; не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами всем понятным языком. (Книга)
По чёрному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чиста страница (Школьная доска)
Вот тебе, Незнайка, портфель и принадлежности, с которыми ты пойдёшь в школу. А теперь посмотрим, всё ли запомнил.
Предлагаю сыграть в игру «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Я думаю, что ребятишки – выпускники с удовольствием с тобой будут соревноваться: кто быстрее?
МЭРИ ПОППИНС: Могут дети в школу взять
Ноты, книжки, кисть, тетрадь.
Всех цветов карандаши
Тоже будут хороши.
Лишь игрушкам, как известно,
Не дано в портфеле места.
Выходит девочка, в руках держит куклу:
Кукла, кукла, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, конечно,
Постарается сберечь.
«ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ» КОМПОЗИЦИЯ С ИГРУШКАМИ.
М. ПОППИНС: Зонт волшебный покружись, в другую сказку перенесись.
Под музыкальный проигрыш крутит зонт.
ТАНЕЦ С ПАПАМИ.
ЗЛАТА Ф -НО
ВЫХОД ДВОЙКИ. («Дважды два четыре»)
ДВОЙКА: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Вы меня тут вспоминали!
Громко пели и плясали!
Со мною весело дружить, если двойку получить!
Я прелестна всем на диво:
Вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик!
ВЕДУЩАЯ: Нам всё ясно! Вот дела!
Двойка, ты, нам не нужна!
ДВОЙКА: Никому не верьте, детки!
Лучше двойки нет отметки!
Без меня никак нельзя – все лентяи мне друзья!
ВЕДУЩАЯ: Можем дать тебе ответ: здесь у нас лентяев нет!
Здесь живет другой народ: мы трудились целый год!
ДВОЙКА: Так и знала! Целый год! Трудолюбивый здесь народ!
Я за минуты две, не боле всех вас подготовлю к школе!
ДВОЙКА ( берёт колокольчик и звонит):
Ваш учитель занемог. Я проведу сейчас урок!
Следуй моему совету – научу вас этикету!
В школу каждый, для порядку должен захватить рогатку!
( друга можно ею ткнуть, может быть в доску пульнуть…)
Должен каждый ученик дома позабыть дневник!
( не нужны пятёрки вам, и заданий я не дам!
Чтоб никто – никто не мог дома выучить урок!)
3.В школу, милый, не спеши! Прогуляйся для души!
Коль уже звенел звонок – первый пропусти урок!
(И зачем же торопиться? Десять лет ещё учиться!)
ВЕДУЩАЯ: Ты, Двойка, всё перепутала.
Правила у нас другие. Вот, послушай-ка, какие:
Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
ДВОЙКА: Озорник!
ДЕТИ: Ученик!
ВЕДУЩАЯ: Очень скоро встретит вас в школе новый, светлый …
ДВОЙКА: Квас!
ДЕТИ: Класс!
ВЕДУЩАЯ: В коридоре топот ног – то зовёт всех в класс…
ДВОЙКА: Пирог!
ДЕТИ: Звонок!
ВЕДУЩАЯ: Если всё ты будешь знать…
ДВОЙКА: Если всё ты будешь знать — дома будут тебя драть!
ВЕДУЩАЯ: Если всё ты будешь знать – то получишь в школе …
ДЕТИ: Пять!
ВЕДУЩАЯ: Нам с тобой не по пути! Лучше мимо проходи!
Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!
ДВОЙКА: Нет! Хочу на физкультуру! Будет стройною фигура!
ДЕТИ: Физкультура – лучший друг. Это знают все вокруг!
ТАНЕЦ С ОБРУЧАМИ.
М. ПОППИНС: Зонт волшебный покружись, двойка обратно в сказку перенесись.
Под музыкальный проигрыш крутит зонт.
Двойка охает, ахает и исчезает
ЗАДАЧКИ (для переодевания)
МЭРИ ПОППИНС: Я вижу, что вы готовы к школе: умеете считать, писать…
Так в добрый путь! (Звенит в колокольчик)
ДЕТИ: Детский сад уютный дом – игры и веселье,
Но пришла пора съезжать,ждёт нас новоселье:
В дом уютный, добрый дом, только шире, выше…
К переезду дан звонок – колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть. Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом! Садик – до свиданья!
МЭРИ ПОППИНС звенит колокольчиком, передаёт его выпускнику и прощается с детьми (Под музыкальный проигрыш крутит зонт и «улетает»).
« ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК» (сл. и муз. Л. Гусевой «Открывай скорее школа дверь для нас…» ( ПЕСЕНКА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ)
ВОСПИТАТЕЛИ: Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.
Улыбнётся Осень весело:
«В добрый путь, ученики!
На дворе для вас развесила
Листьев яркие флажки».
Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.
Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!
ДЕТИ:
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Садик, до свиданья
ХОРОМ: Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
«МЫ ВИДИМ ГРУСТЬ У ВАС В ГЛАЗАХ…» (Танцевальная композиция).